|
'); }
|
||
С сайта http://www.cargid.com.ua Автор Курец Михаил Проблемы с электрооборудованием возникают у современных автолюбителей довольно часто. Но решают их своими силами водители, наоборот - редко, полагаясь на знания и опыт специалистов в данной области. На самом же деле, большинство типичных неполадок, случающихся с электрическими цепями авто, не требуют никаких особых специализированных знаний для того, чтобы их устранить. Так что не стоит сломя голову бежать за автоэлектриком при первой же встрече с неисправностью "электрического" характера. Ведь ремонт электрооборудования своими силами позволяет не только сэкономить финансовые средства, но и добавляет водителю уверенности в собственных возможностях. На самом деле, в глобальном смысле, проблем с электропроводкой существует всего две - отсутствие нужного контакта, либо же присутствие ненужного контакта. То есть, причина любой электронеисправности в автомобиле (да и не только в автомобиле) таится либо в том, что электричество есть там, где его не должно быть, либо же наоборот. Определив, какая же из вышеупомянутых причин вызвала поломку, становится гораздо проще принимать определённые меры по её устранению. Проблема: Отсутствие нужного контакта Если контакта нет там, где он должен быть, то, скорее всего, причина кроется в банальной ржавчине. Окисленные клеммы аккумулятора и прочие закисшие элементы цепи стоит элементарно очистить, чтобы проблема, как говорится, исчезла сама по себе. Случается и так, что основные потребители электричества в автомобиле работают довольно сносно, а, например, стартер - ни в какую не желает. В этом случае дело не в стартере, как можно предположить в первый момент, а всё в той же ржавчине на клеммах. Просто окислившиеся элементы не пропускают силу тока, достаточную для работы стартера, тогда как прочие системы, не требующие большого количества энергии, работают нормально. Из прочих причин отсутствия контакта стоит отметить замыкание, обрыв проводки, замасливание или запыление контактов Проблема: Наличие ненужного контакта Многие водители встречались с такой ситуацией, когда включение одного электрооборудования ведёт к включению и того, что не должно было включаться. Достаточно неприятная ситуация, чреватая не только поломкой, но и, в некоторых случаях, даже возгоранием транспортного средства. А всё из-за присутствия электричества там, где его быть не должно. В такой ситуации необходимо сразу же обесточить авто, сняв клемму с аккумулятора, после чего попытаться вспомнить - в каком месте в последний раз проводка подвергалась каким-либо изменениям, так как виноват в наличии ненужного контакта, как правило, сам владелец авто. Ведь забыть изолировать провод или неверно собрать одну из деталей при самостоятельном ремонте может каждый. Да и поиск неполадки проще проводить тому, кто сам же и является её виновником. В случае, когда причину неисправности не удаётся найти самостоятельно, остаётся только обратиться к специалистам Автор: Курец Михаил |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У докризовий період високі темпи росту українського автомобільного ринку забезпечували зростання обсягів реалізації акумуляторних батарей. Проте у другій половині 2008 рокута протягом всього 2009 року, відбулося стрімке зниження обсягів виробництва. Ця тенденція продовжується і в 2010 році (Таблиця 1). Таблиця 1. Динаміка виробництва автотранспортних засобів найбільшими виробниками в Україні, шт.
Джерело:УкрАвтопром
Економічна криза меншою мірою позначилася на вторинному ринку акумуляторів. Треба зазначити що, середній термін експлуатації акумуляторних батарей становить 4-5років (в залежності від ємності та умов використання), при цьому середній строк користування автомобілем приблизно у 5разів перевищує життєвий цикл акумулятора, тому наявний парк транспортних засобів потребує регулярної заміни батарей, що випрацювали свій ресурс. У І півріччі 2010 року на вторинному ринку акумуляторних батарей спостерігається тенденція до переорієнтації споживачів на більш дешеву продукцію, що пов’язано, насамперед, зі зниженням доходів населення. Значний обсяг вироблених в Україні акумуляторних батарей експортується, переважно у країни СНД (Росія, Білорусь, Казахстан, Азербайджан та ін.). Зниження курсу національної валюти у 2008-2009 рр. надало певні конкуренті переваги українським виробникам акумуляторних батарей на зовнішніх ринках, що сприяло зростанню обсягів експорту у цей період (Рисунок 1).
Джерело: Державний комітет статистики України Стабільне зростання обсягів експорту вітчизняних акумуляторних батарей (у натуральному вимірі) спостерігається вже протягом кількох останніх років поспіль. За даними Державного комітету статистики України у січні-травні 2010 року експорт акумуляторів порівняно з аналогічним періодом 2009 року збільшився більш ніж у 2 рази – до 1,2млн.шт. Забезпеченість сировиною Коливання ціни на свинець та його сплави є одним з основних факторів ризику при виробництві стартерних акумуляторних батарей, оскільки його питома вага у структурі собівартості складає 65?75%. Визначальними факторами, які впливають на ціноутворення, є розвиток автопромисловості, на потреби якої використовується більша частина виробленого свинцю, а також наявні складські запаси цього металу. На світовому ринку протягом останніх років спостерігалися значні коливання цін на свинець. Так, наприкінці 2009 року – на початку 2010 року ціна на свинець дещо знизилась, проте вже на початку ІІ півріччя 2010 року спостерігається її зростання продовжуючи тенденцію 2009 року (Рисунок 2).
Рисунок 2. Динаміка цін на свинець на Лондонській біржі металів протягом 2009року, дол. США/тДжерело: Лондонська біржа металів Поступове відновлення галузі автомобілебудування розвинутих країн світу надалі буде сприяти пожвавленню попиту на свинець, що дає підстави очікувати на подальше зростання його вартості на світовому ринку. Аналіз світового споживання свинцю показує збільшення питомої ваги вторинного свинцю. Питання забезпечення виробництва акумуляторів свинцем, отриманим з вторинної сировини, для України є першочерговим. Найбільшими підприємствами, що займаються переробкою вторинної сировини, що містить свинець, є: ТОВ«Укрсплав» (м.Дніпропетровськ), ПКФ «Юсум» (м. Біла Церква), ТОВ«Енергосплав» (м.Алчевськ), ТОВ «Мегатекс» та ЗАТ «Свинець» (м.Константинівка). Основними постачальниками лому свинцю є гірнича промисловість, транспорт та військові частини. Висновки. Для виробництва акумуляторних батарей характерні досить високі ризики, пов’язані з коливанням попиту на продукцію та нестабільністю цін на основну сировину – свинець та свинцеві сплави. Значний спад обсягів виробництва нових автомобілів в Україні, що продовжується у 2010 році, призвів до суттєвого скорочення обсягів первинного ринку акумуляторних батарей (орієнтованого на автомобілебудування). Вторинний ринок менш чутливий до впливу кризових явищ, оскільки наявний парк транспортних засобів потребує регулярної заміни акумуляторних батарей, що випрацювали свій ресурс. Зниження курсу національної валюти надало певні конкуренті переваги українським виробникам акумуляторних батарей на зовнішніх ринках, що сприяло зростанню обсягів експорту (за 5 міс. 2010 року відповідно до аналогічного періоду попереднього року обсяг експорту акумуляторних батарей збільшився більш ніж у 2 рази – до 1,2 млн. штук). Старший финансовый аналитик Копия статьи сайта Credit Ritings http://www.credit-rating.ua/ua/analytics/analytical-articles/12829/ |
|
||
Приобретайте аккумулятор, соответствующего по параметрам Вашего автомобиля. Использование аккумулятора большей или меньшей емкости может привести к его преждевременного выхода из строя. Ответственность за правильность подбора аккумулятора лежит на продавце. При подключении батареи аккуратно освободите аккумуляторную батарею от заводской упаковки (при ее наличии) и установите, надежно закрепив в посадочном гнезде автомобиля, предварительно очистив его. Клеммы аккумулятора и наконечники проводов рекомендуется зачистить и смазать техническим вазелином. Соединение наконечников проводов с полюсными выводами аккумулятора производите, строго соблюдая полярность, начиная с положительной клеммы (+) и заканчивая отрицательной (-) при выключенном двигателе автомобиля и всех потребителях электроэнергии. Наконечники проводов должны обеспечивать надежный контакт с выводами батареи. Не допускайте замыкания полюсных клемм через инструменты монтажа. Снятие полюсных наконечников проводов начинайте с отрицательной клеммы (-), после чего переходите на положительную клемму (+). Запрещается стучать по клеммным скобам, с целью надеть их на полюсные выводы батареи. Постоянно следите за тем, чтобы поверхность батареи всегда была чистой и сухой. Для очищения используйте ветошь, смоченную в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, газовыводящие отверстия и каналы должны быть свободны. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо не реже одного раза в месяц, контролировать уровень и плотность электролита в аккумуляторах (ячейках) батареи. Нормальным считается уровень электролита, выступающий на высоту от 5 мм до 7 мм над поверхностью полюсных мостиков аккумулятора, предназначенных для легковых автомобилей (над поверхностью сепараторов батарей для грузовых автомобилей). Плотность электролита должна быть не ниже 1,25 г/см3 и не выше 1,29 г/см3 в любой период года. При необходимости доливается только дистиллированная вода. ВНИМАНИЕ! В аккумуляторе применяются пламегасители и вентиляционные устройства, встроенные в пробки. Эти пробки на заводе-изготовителе установлены в средние (№3, №4) аккумуляторы (ячейки). Они отличаются от остальных пробок цветом и наличием в центре пробки газоотводящего отверстия. До начала эксплуатации проверьте наличие этих пробок, отсутствие загрязнений в зоне газоотводящих отверстий. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ ИЛИ КИСЛОТУ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ. Не допускайте попадания в электролит посторонних предметов. Запрещается применение "улучшающих и стабилизирующих" добавок. Поддерживайте аккумуляторную батарею постоянно в заряженном состоянии. Разряженная батарея снимается с эксплуатации и подлежит заряду. Разряженная батарея не является дефектной. НЕ ДОПУСКАТЬ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА БАТАРЕИ (ниже 10,5 Вольт), РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ САМА СЕБЯ УНИЧТОЖАЕТ. Причины глубокого разряда батареи: - Не выключение пользователем энергопотребителей в течение длительного времени при неработающем двигателе, либо работающем - на холостых оборотах, что привело к потере батареей энергии. - Замыкание в цепи электрооборудования автомобиля, через контакт на корпус. - Неисправность электрооборудования автомобиля, когда напряжение в зарядной системе автомобиля менее 13,8 Вольт. - Наличие на автомобиле дополнительных источников потребления электроэнергии, не предусмотренных комплектацией завода-изготовителя автомобиля. - Продолжительная стоянка автомобиля (более 10 дней) с не отсоединенным отрицательным кабелем. - Продолжительное хранение акумулятора без подзаряда (более 30 суток летом, 60 суток зимой). Во избежание глубоких разрядов или избыточного перезаряда батареи контролируйте напряжение генератора Вашего автомобиля! Проверка производится при частоте вращения 2000-2500 об/мин. Пределы регулятора напряжения на автомобиле (при всех включенных потребителях энергии от 13,8 до 14,5 Вольт, для 12-вольтовых и от 27,4 до 30,2 Вольт для 24-вольтовых систем электрооборудования). ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ Заряд аккумуляторной батареи вне автомобиля производится в следующих случаях: - при падении плотности электролита ниже 1,25 г/см3; - при продолжительном простое автомобиля, приведшем к падению плотности электролита и, как следствие, к разряду батареи; - при продолжительной безуспешной попытке завести двигатель. ВНИМАНИЕ! Производить заряд аккумулятора разрешается только в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией. Во время заряда выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Не подходите к аккумулятору, особенно во время заряда, с открытым огнем или зажженной сигаретой. Не производите никаких действий, способствующих образованию искры. При выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии отсоедините, как описано выше, и выньте аккумулятор из автомобиля (при зарядке аккумулятора на автомобиле, обязательно отсоедините электрические кабели и следуйте инструкции к автомобилю). Помните: аккумулятор заряжается только постоянным током. Далее необходимо открыть заливные горловины аккумуляторов (ячеек). Соединить положительный полюс аккумулятора (+) с положительным полюсом зарядного устройства и отрицательный полюс (-) батареи с отрицательным полюсом зарядного устройства. После соединения проводников необходимо включить зарядное устройство в сеть. После окончания зарядки выключить зарядное устройство и отсоединить клеммы, начиная с отрицательной (-). ВНИМАНИЕ! Запрещено осуществлять заряд аккумулятора высокими зарядными токами. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости аккумулятора (например, для аккумулятора 12 В 55 А-ч ток заряда должен быть не более 5,5 А). В случае глубокого разряда аккумулятора рекомендуется заряжать её малым током 1,5-2,0 А. Во время заряда периодически проверяют напряжение аккумулятора, плотность и температуру электролита. В случае, если температура электролита достигает +45°С, силу зарядного тока немедленно уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до +30°С. Аккумулятор считается заряженным, если плотность электролита и напряжение будут оставаться постоянными в течение 2 ч подряд и наблюдается равномерное выделение газов из всех аккумуляторов (ячеек) батареи. При необходимости плотность электролита следует откорректировать в соответствии со значениями, приведёнными в пункте 1. При этом значения плотности в аккумуляторе должны отличаться не более чем на 0,01 г/см3. Повышенная плотность корректируется доливкой дистиллированной воды. В процессе корректировки плотности электролита аккумулятор следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА. Перед продолжительной стоянкой автомобиля (более 10 дней) необходимо отсоединить аккумулятор, полностью ее зарядить и хранить в прохладном помещении с температурой от -15°С до +10 °С. Во время транспортировки не допускайте переворачивание аккумулятора во избежание вытекания электролита. Оставляя полностью заряженный аккумулятор в машине, отключайте отрицательный кабель. Контролируйте ежемесячно уровень плотности электролита, в случае падения плотности на 0,02 г/см3 аккумулятор необходимо зарядить. ВНИМАНИЕ! Хранение плохо заряженных аккумуляторов приводит к сульфатации пластин и его порче. Хранение плохо заряженного аккумулятора при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита, что в свою очередь приводит к короблению пластин и, как следствие, преждевременному выходу из строя. Поэтому хранение аккумулятора в разряженном или плохо заряженном состоянии недопустимо!!! |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест авто аккумуляторов.Мы приняли решение, выбрав пять производителей аккумуляторов для автомобилей, наиболее популярных по продажам на территории Украины, провести тестирование производимых ими аккумуляторных батарей. Проведя несложные исследования, мы выбрали для те стирования следующие торговые марки:
И напоследок парочка рекомендаций по приобретению аккумулятора. Обязательно обращайте внимание на дату производства батареи. Залежалый товар обычно пытаются «спихнуть», привлекая покупателей низкой ценой. Если дату производства определить нельзя, то тщательно осмотрите состояние корпуса, обратите внимание на «окисленность» клемм. Если есть возможность – проверьте батарею нагрузочной вилкой. Аккумулятор должен быть заряжен не менее чем на 90%. |
Главная | Каталог | Новости | F.A.Q. | Гостевая книга | Обратная связь | Контакты | |||||||||||||
|
|||||||||||||
ORM - создание сайта под ключ
Купить аккумулятор в Запорожье
|
|||||||||||||