Срочная доставка

по межгороду!

Доставка по городу!

Межгород

Как продлить жизнь своему аккумулятору

Рано или поздно, но практически каждый автомобилист задается вопросом, как же продлить срок эксплуатации своей аккумуляторной батареи? Тогда встречный вопрос, насколько часто вы заглядываете и проверяете свой аккумулятор? Возможно, что никогда.

А есть категория автолюбителей, у которых пользуется спросом АКБ необслуживаемого типа, это очень удобно и комфортно для автомобилиста, ведь если необслуживаемая значит, не требует ухода и обслуживания, хотя на самом деле это не так. И вот в один прекрасный момент автомобиль перестает заводиться. В большинстве случаев подобное происходит в зимний период времени, когда нагрузка на аккумулятор гораздо выше. И в таком случае возникает вопрос уже не о реанимации и обслуживании, а о замене аккумуляторной батареи в целом. Следовательно, чтобы обезопасить себя от необходимости приобретения нового аккумулятора представим вашему вниманию несколько советов о том, как же вести себя со своей аккумуляторной батареей для ее длительного срока службы на вашем авто.

Уровень воды в АКБ

Уровень электролита в аккумуляторе один из самых важных моментов для поддержания работоспособности АКБ. Вода, которую при необходимости доливают в АКБ, должна быть ТОЛЬКО ДИСТИЛИРОВАННОЙ. Почему именно дистиллят? Потому как при выкипании испаряется именно вода и соответственно повышается уровень плотности остаточного электролита. Слишком высокая плотность электролита приводит к быстрому разрушению свинцовых пластин и осыпанию активной массы.

Если уровень электролита опускается ниже рекомендуемого, то пластины начинают окисляться. Губчатый свинец после окисления начинает разрушаться и оседает на дне банки. Емкость аккумуляторной батареи уменьшается, как и срок ее эксплуатации. Дабы этого избежать следите за уровнем электролита в АКБ и доливайте ДИСТИЛИРОВАННУЮ воду на 2 см выше верхнего края пластин.

Есть автомобили, в которых используются так называемые необслуживаемые аккумуляторы. Необслуживаемая аккумуляторная батарея подразумевает под собой невозможность доступа к банкам, что свидетельствует об отсутствии необходимости в доливе воды. Такие АКБ имеют герметично закрытую (запаянную) крышку и по технологии своего производства имеют под ней специальную систему, именуемую как «воздушная ловушка», т.е. при электролизе высвободившийся водород попадает в «воздушную ловушку» и выводится в боковые воздухоотводы. Поэтому попытка «вскрыть» герметичную крышку необслуживаемого аккумулятора приводит к нарушению технологии производства, и батарея будет считаться испорченной, и как следствие не иметь никаких гарантий по ее дальнейшей работе. Но, тем не менее, и такие батареи необходимо обслуживать, т.е. заряжать.

Зарядка

Для долгой эксплуатации аккумулятора его периодически необходимо проверять на степень заряженности. Обычно стартерная аккумуляторная батарея необходима для прокрутки стартера, о чем свидетельствует ее название. Когда двигатель запущен, и автомобиль работает, аккумулятор в цепи практически не участвует. Функцию подачи энергии берет на себя генератор. В сети генератор выдает напряжение около 14V, 12V из которых уходит на электрику и электронику, что установлена в вашем авто, все, что лишнее берет на себя аккумулятор. Из этого можно сделать вывод, что вовремя работы генератора АКБ подзаряжается. НО ошибочно, то мнение, что аккумуляторной батарее достаточно заряда, который дает генератор. На самом же деле это не так. Генератор может подзарядить АКБ на очень маленький процент от силы 20-25%, этого не достаточно для нормальной и качественной работы аккумулятора.

Необходимо помнить, что эксплуатация недозаряженной аккумуляторной батареи приводит к сульфатации пластин и осыпанию активной массы, о чем свидетельствует изменения прозрачности и цвета электролита, при проверке.

Для долгой работы аккумулятора его, все же, необходимо заряжать с помощью зарядного устройства от сети 220В путем подачи постоянных токов от 4А до 15А, в зависимости от емкости АКБ, на протяжении необходимого количества времени. Так же нужно помнить о том, что необходимо избегать заряда АКБ путем подачи на нее высокого напряжения в течение короткого времени, данная процедура так же приводит к разрушению пластин.

Чтобы определить необходимое количество времени для заряда АКБ, нужно знать его степень разреженности. Это можно проверить с помощью нагрузочной вилки, которую используют специалисты при продаже аккумуляторов. Итак, берем в руки нагрузочную вилку и поочередно накидываем провода на клеммы аккумулятора, последовательно: вначале положительная клемма, затем отрицательная. Без нагрузки на вилке стрелка будет ниже показателя нормы при заряженной батарее (ниже 12.6V), под нагрузкой стрелка будет опускаться до 10V и ниже. Если аккумулятор разряжен не на 100%, то по времени заряда, после закипания электролита (показатель начала реакции - электролиза), необходимо заряжать АКБ в течении минимум 10-12 часов (батарея емкостью 60 Ач). Если нагрузочная вилка показывает, что АКБ разряжен полностью, то по времени зарядка займет не менее 3-х суток. В первые 1-2 суток аккумулятор будет восстанавливать напряжение, и поднимать плотность электролита, а только на третьи сутки АКБ начнет набирать емкость.

Необходимо знать и помнить о том, что необслуживаемая аккумуляторная батарея, так же как и обслуживаемая требует заряда, такие АКБ желательно заряжать под наблюдением, либо специальными зарядными устройствами с наличием в них реле заряда. При использовании таких зарядных устройств они автоматически отключаются при полном заряде АКБ. В последнее время среди автомобилистов набрала популярности аккумуляторная батарея, произведенная по технологии AGM (AbsorbentGlassMat). В этой батарее содержится абсорбированный электролит, а не жидкий. Для АКБ такого типа тоже необходимо специальное зарядное устройство, технология которого предусматривает заряд аккумуляторов типа AGM.

Во время заряда аккумуляторной батареи необходимо соблюдать элементарную технику безопасности:

  • Не заряжать батарею непосредственно в автомобиле, тем более с подключенными клеммами.
  • При заряде обслуживаемой батареи открыть все банки для выхода лишнего водорода.
  • Не осуществлять заряд в жилых или плохо проветриваемых помещениях.
  • Не заряжать вблизи открытого огня и источников повышенной теплоотдачи.
  • При работе с замерами электролита использовать специальную одежду, потому как электролит это, в первую очередь, кислота.

А вообще, если есть возможность, то желательно доверить заряд аккумуляторной батареи специалистам. Зарядкой, ремонтом и обслуживанием АКБ занимается аккумуляторщик, который имеет знания и опыт для необходимых манипуляций.

Хранение АКБ при не использовании

Если вы осуществляете поездки на автомобиле не очень часто, а авто большое количество времени находится в состоянии покоя, то по этому поводу есть некоторые рекомендации.

Например, вы не используете автомобиль в зимний период. Если так, то обращаем внимание на, то где хранится ваше авто.

Если гаражное хранение, и гараж отапливается, то достаточно просто снять автомобильные клеммы с токовыводов на АКБ, чтобы не было лишнего потребления энергии, и ваш аккумулятор не разряжался.

Если гараж, не отапливаемый и зимой в нем холодно, то аккумулятор лучше убрать в теплое помещение, дабы не подвергнуть электролит в АКБ замерзанию и дальнейшей его разморозке при потеплении, так как это способствует разрушению пластин и сульфатации. Если же ваш автомобиль находиться на стоянке или паркинге, где возникает необходимость постановки авто на сигнализацию, то периодически проверяйте АКБ на степень заряженности, и при необходимости заряжайте.

В момент запуска двигателя стартер потребляет большой ток, подвергая вашу аккумуляторную батарею большим нагрузкам, поэтому в зимний период времени желательно сокращать частые запуски двигателя, потому как зимой масло в двигателе довольно густое, следовательно, требуется больше усилия для того, чтобы провернуть коленвал.

Но летом масло в порядке нагрузки не растут, и, тем не менее, даже в теплое время года аккумулятор не рекомендуется подвергать дополнительным нагрузкам.

Исправность автомобиля

Когда механизм работает как часы, то и все части его чувствуют себя хорошо.

Проверяйте работу своего автомобиля, так же как и проверяете работу аккумулятора. Случается так, что причины выхода из строя АКБ могут скрываться в самом авто. Например, не корректная работа генератора. При включенном двигателе генератор должен выдавать напряжение не больше и не меньше 14V.

Если это цифра не соответствует реальным показателям, то на аккумулятор ложится дополнительная нагрузка. В таком случае стоит обратиться к генераторщику для устранения неполадки.

Такая же ситуация и с электрикой, когда в автомобиле происходит высокое энергопотребление, то аккумулятор выполняет роль источника энергии, соответственно это приводит к быстрой потере заряда и выводит его из строя. При частом заряда-разряде АКБ может возникнуть неприятные процессы, такие как разрушения свинцовых пластин, осыпание активной массы, короткое замыкание либо обрыв цепи. Если вы заметили, что аккумулятор в состоянии покоя быстро теряет заряд, будучи подключенным к автомобилю, обратите внимание на электропроводку автомобиля, прежде чем делать вывод о неисправности аккумуляторной батареи. В этом случае лучше обратиться к электрику и устранить неполадку.

Если в автомобиле и генератор и электрика в норме, а аккумулятор не прокручивает стартер, обратитесь к аккумуляторщику и выясните причины отказа в работе АКБ.

Предотвращение коррозии контактов

Так же уменьшают срок службы АКБ такие моменты как коррозия и неплотные электрические соединения. Уделяйте внимание клеммам, когда проверяете свой автомобиль, проверьте, хорошо ли они затянуты, при необходимости подтяните. Посмотрите, нет ли белого налета в местах соединения клемм с токовыводами АКБ, в случае, если таковой имеется его надо убрать. Сделать это можно используя раствор воды с содой, протрите и высушите, смажьте солидолом и плотно закрепите их на месте. В тяжелых случаях, когда коррозия сильно повредила места соединений, зашкурьте их наждачной бумагой или специальным приспособлением.

Внимание

Очень хорошей практикой будет, если вы будете уделять внимание свой аккумуляторной батарее каждый раз, как заглядываете под капот. Таким образом, вы постоянно будете в курсе состояния вашей батареи. При обнаружении общих признаков того, что АКБ требует обслуживания, это может быть трещина в пластмассовом корпусе, окисление контактов, потемнение изоляции проводников, наличие подтеков из банок либо же вздутие АКБ, не откладывайте это необходимое сейчас на потом. Ведь своевременное устранение неисправностей это залог длительной службы вашей аккумуляторной батареи.

Таким образом, соблюдение этих нехитрых правил поможет вам продлить работу аккумулятора и сохранить ваши деньги и нервы.

Удачной и безопасной вам езды!